Дети пишут буквы зеркально. Почему?

нейролингвистика

Ищем ответ в нейролингвистике и корректируем упражнениями

 

Сегодня я хочу поделиться с Вами своими наблюдениями за развитием детского мозга на уроках английского языка.

Многие детки пишут буквы зеркально, обводят и рисуют против часовой стрелки. В рамках языкового коучинга я за ними наблюдаю, выясняю причину таких действий и решаю нужно ли вообще вмешиваться в эти процессы. Читайте в этой статье!

На уроке с малышами 4,5 года я столкнулась с тем, что один ребенок пишет букву P в зеркальном отражении. Да, Вам не показалось, мы уже пишем с такими маленькими детками. Вы даже не представляете как они любят писать! Обязательно мы готовим руку к письму, учимся ориентироваться на бумаге, обводить линии и кривые, держать правильно ручку. Затем мы обводим (tracing) буквы и я прошу попробовать написать. На этом этапе обучения наша цель не так выучить буквы, как звуки. За один урок у нас обязательно вводится один звук (phonics) и мы уже постепенно учимся читать короткие слова. Детки собирают все выученные звуки в свои личные папки, куда мы так же складываем все рисунки и поделки по лексическим темам наших занятий.

Так вот когда дело дошло до буквы p, которая пишется по часовой стрелке, а первые наши буквы были s, t, i (учимся читать мы по уже проверенной американской методике, о которой еще расскажу), то я поняла, что так дело будет и с другими буквами, имеющими такое направление.

Сначала я подумала, что это очень странно, не понятно почему так. Но тот факт, что я постоянно вижу как малыши ведут рукой принципиально против часовой стрелки, заставил меня углубиться в строение мозга ребенка. Ведь не могут же они все как один просто так писать в другую сторону!

Итак, посмотрим на строение мозга и его специализацию.

 

Левое полушарие Правое полушарие
·         Речь·         Письмо

·         Языки

·         Зрение

·         Вкус

·         Восприятие на слух

·         Способность воспринимать на слух

·         Ограничение пространства и     времени

·         Абстрактное (понятия)

·         Способность к анализу

·         Детализирование

·         Выстраивание алгоритмов

·         Оперирование фактами

·         Творчество·         Рисование

·         Интуиция

·         Фантазия

·         Рисование

·         Воображение

·         Восприятие «через 6-е чувство»

·         Интонационная выразительность

·         Образное мышление

·         Без ограничений пространства и времени

·         Образное слуховое восприятие

·         Способность к адаптации

 

Считается, что на момент рождения правое полушарие мозга ребенка больше чем левое.

Говорят даже, что до 9-10 лет ребенок у ребенка преобладает правое полушарие. Неудивительно, что правое полушарие развивается быстрее левого, и поэтому в период раннего развития даже больше функционирует.

Это и отражается на психологии поведения ребенка. Для маленьких детей характерна непроизвольность, невысокая осознанность поведения и эмоциональность. Их познавательная деятельность имеет более непосредственный и образный характер.

«Существенные изменения в межполушарном взаимодействии отмечаются к 6-7 годам, то есть к началу школьного обучения. Образуются стойкие нейронные связи, передающие информацию. Это сложный и поэтапный процесс. У дошкольника эти связи очень тонкие и их нельзя перегружать, но можно помочь развиваться. » — Так говорят ученые, которые зачастую далеки от реальной жизни. Сейчас дети быстрее развиваются, и я уверенна, что нейронные связи уже можно начинать выстраивать до школьного периода.

Я смело могу об этом говорить, потому что в своей работе часто встречаю детей, которые доказывают факт акселерации.

Недавно мне привели девочку, которая в 4,5 года умеет хорошо читать на английском. Тогда я поняла, что эти дети все могут и самое главное они этого хотят сами! Если с ними разговаривать на их же языке, играть и относиться к ним с уважением, то нейронные связи возникают со скоростью звука! Это касается только детей, которых не то чтобы развивают, а просто любят! И это видно по результатам развития детей.

Поэтому, давайте поможем укрепить связи левого и правого полушария при помощи следующих упражнений.

Мы выполняем эти упражнения в контексте урока английского и заодно повторяем слова.

8 упражнений для развития межполушарного взаимодействия

1.УШКИ 

Цель: энергетизация мозга.

Расправить и растянуть внешний край каждого уха вверх-вниз, вперед-назад (левое ушко левой ручкой и правое правой), помассировать ушную раковину.

2. ФОНАРИКИ

Цель: развитие межполушарного взаимодействия, произвольности и самоконтроля.

Положить руки на стол, одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно меняем положение рук — та, что была в кулаке разжимается, а ладошка превращается в кулак.

3. ЗЕРКАЛЬНОЕ РИСОВАНИЕ

На листе чистой бумаги, взяв в обе руки карандаши или фломастеры, предлагаем детям рисовать одновременно обеими руками зеркально симметричные рисунки, буквы или цифры.

4. КОЛЕЧКО

Кончики больших пальцев соединить с указательными, образуя колечки. Остальные три пальца остаются выпрямленными. И далее поочередно с каждым пальцем. Колечки обеих рук приближать на расстояние 1,5–2 см, но не касаться друг друга. Затем всё в обратном порядке. То же с закрытыми глазами.
То же на каждый счет: большой палец правой руки поочередно с каждым пальцем образует колечко. Затем всё в обратном порядке. Следить, чтобы колечко получалось круглым, а пальчики соединялись кончиками у самого ногтя, оставляя остальные три пальца выпрямленными. Вначале очень сложно сделать колечко круглым, т.е. касаться кончиками пальцев у ногтя, оставляя остальные прямыми. Можно предложить детям выполнять колечки сначала на одной руке, а другой придерживать пальцы.
Более сложный вариант: левой рукой образуют колечки, начиная с мизинца, а правой — с указательного пальца, и наоборот.
Скорость выполнения упражнения увеличивать постепенно. Еще сложнее точно рассчитать расстояние между колечками с закрытыми глазами. Однако при хорошей тренировке упражнение доступно старшим дошкольникам.
Упражнение можно считать освоенным, если дети выполняют его с закрытыми глазами под заданный счет, без напряжения и без ошибок три раза подряд.

5. КУЛАК — РЕБРО — ЛАДОНЬ

мПоказывает ребенку 3 положения ладони на столе, предварительно сменяющих друг друга: Раскрытая ладонь на столе, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на столе. Сначала упражнение выполняется вместе с учителем:

а)Ладонью правой руки.images

б)Ладонью левой руки

в)Обеими ладонями одновременно

При этом меняя темп упражнения делая его то быстрее, то замедляя его. Затем ребенок выполнит упражнения сам.

6) УХО — НОСfa_GbbzvwS4

Попросите детей левой рукой взяться за кончик носа, а правой за противоположное ухо. Одновременно отпускаем ухо и нос, хлопаем в ладоши, меняем положение рук «С точностью до наоборот»

 

7) ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ДВИЖЕНИЯ

Встаньте прямо и одновременно вытяните вперед правую руку и поднимите левую, согнутую в колене ногу.

Перекрестные движенияПерекрестные движения

• Теперь смените положение рук и ног: одновременно вытяните вперед левую руку и поднимите правую, согнутую в колене ногу (см. рис).

• Попытайтесь при этом делать глазами круговые движения, перемещая взгляд влево вверх против часовой стрелки. Это стимулирует работу правого полушария головною мозга. Затем делайте круговые движения глазными яблоками, перемещая взгляд вправо вверх по часовой стрелке

 

 

8) ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ВОСЬМЕРКА

«Напишите» в воздухе вытянутой левой рукой «лежащую» восьмерку. Движение начинайте с центральной точки пересечения всех линий фигуры, затем против часовой стрелки ведите руку влево, описывая круг и возвращаясь в центральную точку. Из неё ведите руку вправо вверх по часовой стрелке и снова возвращайтесь в исходную центральную точку. То же самое упражнение проделайте правой рукой. В заключение попытайтесь выполнить упражнение обеими руками одновременно.

Как видите, урок английского — это вполне развивающее занятие, особенно с такими маленькими детками. Поэтому если Вы будете использовать в своих уроках элементы коучинга, развивать учеников через уроки, то станете получать огромное удовольствие от работы в виде горящих глаз учеников и благодарности родителей.

Будьте с нами,

Ваш тренер к успеху,

Виктория Серафимова